Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

четверг, 2 октября 2014 г.

"ТаНаХ на легком иврите" Часть 7. День Шестой.

Надеюсь, что несмотря на невысокое качество данного снимка, вы сможете прочитать цитату из Берешит, посвященную событиям Шестого дня Сотворения мира.


Переводить сами мы, разумеется, не будем: стоит посмотреть перевод в русском варианте Торы.
1. Мы с вами поговорим про конструкцию -
 למינה, למינו, למינהו .
Почему я назвала эти слова "конструкцией"? - потому,

что они состоят из 3-х частей: существительное - מין, приставка - ל, окончания личных местоимений - "он" - ו, "она" - ה, "они" - הו.


Теперь вы и без меня догадаетесь о смысле  и, что самое главное, впредь будете легко определять подобные конструкции в разных текстах: выделяйте в них существительное, определяйте род и число местоимения - и делайте перевод!

2. Следующий фрагмент включает большое количество слов-существительных, которые обозначают названия всевозможных животных: от лошади и льва до комара и паучка - они подчеркнуты красной линией:


Хорошо, что в тексте есть огласовки. Это дает нам, учащимся, распознать существительное: множественное число, женский род ("животные" - חיות) и инфинитив глагола ("жить" - לחיות ). Смотрите внимательно, они обведены зелёной рамочкой.

3. Нам рассказывает автор о том, что Всевышний позаботился о всех своих созданиях: он каждому определил место жительства и пищу.


Элоhим посмотрел и увидел, что всё хорошо.

4. Этими событиями Шестой День Творения не закончился.


В повседневной жизни мы привыкли употреблять слова "копия, копировать" (צילום,לצלם) и не все знают, что первой копией был Человек. Его Всесильный скопировал с себя - בצלמו

А уже потом был изобретен фотоаппарат: מצלמה.

5. Читаем стихотворения, иллюстрирующие события - как и зачем создавался Человек.


Обратите внимание на два слова, обведенные зелёными рамочками - эти существительные построены по одному правилу -"отлиты по одной форме/выкроены по одному шаблону" (תבנית). Это отглагольные существительные. Первое обозначает процесс "заход солнца", второе - процесс "созидания, сотворения". В результате этого творческого процесса, появился  יצור- созданное существо, похожее на Б-га, но живущее в созданном Б-гом Мире (красные рамочки).

6. Создав Адама, Всесильный стал ему должностные обязанности и стал его учить быть Человеком = (синие рамочки) + (глаголы в зеленых рамочках).


В красных рамочках вы видите глаголы в будущем времени, 3 лице, единственном числе - ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ...
Что?
Б-г поручил Адаму, чтобы он стал ухаживать, стал пахать, стал сеять, стал заботиться, стал сохранять.
Кого? Чего?
Животных, Всё, что Создано, Всех, Весь Мир.

7. Посмотрел Б-г на всё, что Он создал и увидел, что Его Великая Работа Закончена.


И теперь Мир, наконец, Совершенен. И все, что Он сотворил - очень хорошо.
Ура!

А мы с вами, дорогие Читатели, обращаем внимание на две красные рамочки: всё, что можно окончательно закончить לגמור, может быть закончено להיגמר! Меня когда-то один пенсионер, который не справился с ивритом и, видимо поэтому был на него зол, уверял, что в иврите нет деепричастных оборотов. Это его "знание" позволило ему считать наш чудесный язык примитивным. Я с ним не согласна. А вы?

Моя к вам личная просьба: прочитайте ещё раз статью с песенкой и найдите там строчки, которые объясняют при каком условии наш мир может сделаться "совершенным".

Для дополнительной тренировки прочитайте текст вот тут>> - на каждой картинке. Постарайтесь понять каждое слово и его значение без перевода на русский язык.

Благодарю вас за то, что вы читаете мои статьи.
С надеждой быть полезной
МааЯна, удивляющаяся мудрости жизни
******

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога