Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

среда, 16 июля 2014 г.

Семья. Связи, общение и потери

Сестра, расскажу тебе об Утраченном и Потерянном - об отсутствии чувства "клана, семейственности, родни".

Только в Израиле выяснилось, что у меня много родственников разной степени близости и дальности. Однако, общаться я с ними не умела. Нечаянно случилось, что с моей троюродной тётей мы жили в смежных квартирах. Она была удивлена тем, что я обращаюсь к ней на "Вы" ("Яночка, мы ведь родные люди"), она недоумевала почему я каждый раз стучу к ней в дверь, прежде чем войти ("входите без стука, вы мне не можете помешать!"), ей было непонятно почему я мало разговариваю, не делюсь с ней проблемами, иногда не встречаюсь по несколько дней...

Сейчас, когда мы много лет дружны и по родственному близки, мне удалось осознать самой и  объяснить ей свое поведение.

Я никогда не жила в еврейском окружении ( на Дальнем Востоке все жители - внутренние мигранты, основное население сложилось после войны и по национальному признаку не "кучковались") и не участвовала в жизни общины.

Я не представляю себе, что можно жить на улице, где каждая семья - моя родня и в любом доме меня усадят за стол, погладят по головке, уложат спать (кроме папы-мамы и временно наезжавших бабушки-дедушки, в моем детстве не было ни тёток, ни сестер, ни племянников).

Я никогда ни у кого не занимала деньги и не жаловалась на невзгоды, даже попросить соль-сахар у соседей стеснялась.

Можешь представить себе, какие социальные навыки были у меня к возрасту сорока лет. И мне не нужно рассказывать тебе об отсутствии знаний, опыта и практики в вопросах семейного уклада, религиозного образования и народных традиций.

То есть мы, второе поколение "отлученных", просто ничего НЕ ЗНАЛИ. Так и жили, не понимая чего лишены.

А у третьего поколения ещё больше трудностей: им уже МОЖНО знать, думать и выбирать. И с ними иногда происходят трагические события.

Вот кусочек фотографии, о которой я уже рассказывала Тебе:


Маленькая, пухленькая девочка рядом со мной - двоюродная сестра, дочь моей родной тёти. Она родилась на Камчатке, всю жизнь прожила в Сибири. В конце восьмидесятых она и её дочь (третье поколение) крестились. Обе были уверены, что ЭТО РЕЛИГИЯ ЕВРЕЕВ.
Даже пройдя подготовку к репатриации в молодежной группе Сохнута, моя двоюродная племянница, дочь двоюродной сестры, с наивной верой написала в анкете, что она - православная христианка. Получить визу на ПМЖ она не смогла. "Тётя Яна, почему же никто не объяснил мне, что у евреев другая религия!" - её удивление и обида были искренни! Она НЕ ЗНАЛА. И думала, что у неё всё в порядке. Правда, должна констатировать, что она и про христианство ничего не знала, не знает и знать не хочет. Потому что ей всё это не интересно, не нужно и бессмысленно... Мама захотела - дочка не сопротивлялась. Все подружки с крестиками - и она, как все. Пасха наступает - у них ОБЩЕЕ веселье. Чего ещё вам от меня нужно-то?! вот странные люди.

Что ты на это скажешь, Дорогая? Можно ли переломить ситуацию? Нужно ли смириться?
То есть на повестке дня классические вопросы: что делать? и кто виноват?

МааЯна, обозревающая потери

******************

2 комментария:

  1. Яна мне всегда очень нравятся твои вопросы, во-первых, они по-существу, во-вторых глобально-ёмкие, в-третьих, на них можно не отвечать, т.к. на самом деле ты давно уже знаешь ответ на них и просто тебе нужно подкрепление твоей уверенности. Хорошо.
    - "Можно ли переломить ситуацию?" - Нельзя! Ситуация - это данность, в которой ты находишься по ряду зависящих или не зависящих от твоего желания (выбора) обстоятельств.
    - " Нужно ли смириться?" - не люблю это слово, какое-то оно уменьшительное, на мой взгляд. Просто живешь в тех условиях, какие тебя окружают в данный момент и меняешь постепенно то, что тебе мешает. По-твоей же жизни, как по букварю, можно учиться и выживанию, и личностному росту и становлению, и умению быть полезной и востребованной.
    - "что делать?" - перевернуть страницу, не ворошить пройденное, что нужно (полезно) взять на вооружение, что мешает - выкинуть без сожаления, что б не висело не нужным грузом.
    - "кто виноват" - этим вопросом задавались самые серьёзные мыслители всех времён и судя по-тому, что он так и не имеет ответа, я полагаю, что его просто не существует. Зачем же терять по-пусту время. Идти вперед, столько всего вокруг чудесного, очищающего душу и сердце. Это не рекомендации, если бы меня попросили их дать, я бы отказалось - это мои итоговые мироощущения, по-которым я учусь жить. Твоя Я.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, на эти вопросы я и сама знаю ответы. А вот как быть с утерянными связями? Как войти в семью, наладить общение, восстановить все что разрушено. Как помочь родным людям узнать о важных вещах, объединявших наших предков?

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога