Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

пятница, 18 июля 2014 г.

Семья. Связи, общение и потери. Офра.

Сестра, ты затронула очень непростую тему - семья... да еще и ЕВРЕЙСКАЯ семья, но оторванная от своих корней. Но давай разделим твои вопросы на две части, может быть так будет легче разобраться.

В первой части рассказа, посвященной анализу твоего ощущения семьи, я вижу между строк некое самобичевание: "Я не такая, как должна была бы быть". И первый ответ, который мне хочется тебе не просто сказать, а выкрикнуть: "Прекратить немедленно!" Родственные чувства не возникают сами собой, да еще и при отсутствии в ближайшем окружении живых родственников. Это как мышцы - наращиваются исключительно тренировкой, и никакая теория не поможет. 
Однажды меня спросил взрослый племянник, единственный ребенок моей двоюродной сестры: "Оля, вот, моя мама тебе СЕСТРА... А как ты это ощущаешь - что вы сёстры?!" Он, вырос в Смоленске, где много евреев и в то время уже была община и Сохнут, и он посещал Молодежный отдел, но кровных родственников, кроме мамы-папы и бабушки, в городе не было - т.е. практически твоя ситуация, Сестра. Я объяснила, как могла, перечислив всё то, о чем пишешь ты: "В этом доме меня усадят за стол, погладят по головке, уложат спать".
И это, видимо, нормальный вопрос для единственного ребенка в семье, одиноко проживающей в городе. 
А твоя троюродная тётя - это совершенно особенный человек в смысле "количества" родственных чувств, у нее просто Б-жий дар! Она всю жизнь, сколько я помню, является катализатором сплочения семьи в широком смысле слова. Приехав в Москву на несколько дней в командировку, она организовала встречу многочисленных родственников - двоюродных, троюродных, по материнской линии и по отцовской - москвичей, которые годами не встречались до этого, а некоторые даже были не знакомы. Её маленькая "двушка" чудесным образом вмещала в себя  в 3 раза больше людей, чем там постоянно проживало, и всем было удобно! Все были счастливы собраться вместе и провести несколько дней в душевном тепле и уюте, несмотря на неизбежную тесноту...
Мои слова ты же и подтверждаешь: "Сейчас, когда мы много лет дружны и по родственному близки ..." - практика, только практика! 
И если ты горишь желанием что-то изменить, осмелюсь посоветовать: начни с составления генеалогического древа хотя бы от прабабушки-прадедушки (это и внукам твоим очень пригодится) - всё, что сможешь узнать: имена, профессии, места жительства и т.д. Собранная информация поможет пробудить интерес к родственникам, желание познакомиться ближе и общаться теснее.

 Вторая часть твоего рассказа посвящена утраченной еврейской самоидентификации. Я слышала не одну подобную историю, когда евреи по незнанию лишились возможности въезда в Израиль, отметив в анкетах НЕ ТУ религию. 
Тут все очень сложно и просто одновременно. Мы - советские евреи - приравнены мудрецами к "украденным в младенчестве и выросшим в чужом народе" и поэтому на нас нет вины незнания и несоблюдения законов Торы, поскольку в нашем детстве в СССР Иудаизм карался законом - это к вопросу "Кто виноват?" НО!!! С тех пор, как у нас - советских евреев - появилась реальная возможность узнать кто мы и что мы, только мы сами ответственны за то, ЧТО мы знаем и соблюдаем, на ЧТО мы тратим свои силы и время - дар Всевышнего.
Мой учитель рав Гиссер когда-то процитировал: "У истоков сегодняшнего еврейства стоит либо бабушка, либо - антисемит." Мне повезло с антисемитами - только благодаря им у меня в раннем детстве возник вопрос "За что?", побудивший искать и найти... Многим моим знакомым достались "Бабушки". Но если тебе в детстве и юности Всевышний не даровал ни того, ни другого, значит у Него были на тебя другие планы! 
"Что делать?" тебе, чтобы "переломить ситуацию" - "... изучать, обучать, соблюдать и исполнять ..." (Пиркей Авот, гл.4, мишна 5). Здесь следует совместить теорию с практикой - теперь я в этом абсолютно уверена! 
Изучать - чтобы знать и гордиться своими корнями!
Обучать - чтобы помочь родным узнать и понять, и тут важнее личный пример, чем слова!
Соблюдать - чтобы возродить утраченные традиции, цементирующие семью!
Исполнять - чтобы Всевышний помог всему, вышеперечисленному!

Я верю в тебя, Сестра! У тебя всё получится.

Офра, готовая делиться опытом и знаниями.

2 комментария:

  1. Читаю, перечитываю и обдумываю. Надеюсь, что решение "что делать" созреет в нужное время (вопрос кто виноват меня мало сейчас интересу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сестра, ты совершенно права: всё в свое время! И добавлю еще одну цитату рава Гиссера: "Если Г-сподь захочет, то и веник выстрелит!"
      Удачи тебе и помощи Всевышнего на ТВОЕМ ПУТИ!

      Удалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога