Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

среда, 16 июля 2014 г.

ПУТЬ к своим корням, к Торе, к Б-гу. Продолжение продолжения.

Сестра, пора мне досказать историю своего ПУТИ, но сначала:
ПИРКЕЙ АВОТ (Поучения отцов), мишна 1: 
"Моше принял Тору на Синае и передал ее Йегошуа, Йегошуа [передал Тору] старейшинам, старейшины – пророкам, пророки передали ее Великому собранию ученых. 
Последние дали три указания: «Судите без спешки, выводите в люди как можно больше учеников и возведите ограду вокруг Торы».

Благодаря преемственности поколений и указанию мудрецов Великого собрания "... выводите в люди как можно больше учеников ...", мне выпало СЧАСТЬЕ познакомиться с прекрасными Учителями Торы. Раввины Адин Штейнзальц, Ишаягу Гиссер, Александр Фейгин не только рассказывали, но и своим примером ПОКАЗЫВАЛИ - что такое Тора для еврея! 
рав Адин Штейнзальц 
рав Александр Фейгин
рав Ишаягу Гиссер
Впрочем, мне стоит излагать свою историю последовательно. 
Около двух лет я поглощала книги о еврействе, статьи в интернете, обучалась на семинарах "Проекта Кешер" и Института изучения Иудаизма под руководством раввина Адина Штейнзальца (ИИИ) - всё, на что хватало 24-х часов в сутках! Новые знания о своих корнях наполняли меня гордостью, делали жизнь более полной и осмысленной. Я не только получала, но и активно делилась информацией с женской группой, со всеми родственниками, друзьями и знакомыми. 
Казалось, всё, что нужно для счастья, у меня уже есть и главное теперь - не "уронить планку", продолжать движение в том же направлении...
На очередном семинаре я попыталась ответить на вопрос рава Гиссера к изучаемому фрагменту текста, заданный всей аудитории: "Вот, например, я ...". Но Шая тут же прервал меня фразой: "Стоп! Ты не можешь опираться на свой опыт, поскольку не соблюдаешь никаких заповедей. Ты не "внутри" Иудаизма". Эта ситуация озадачила и побудила заглянуть в себя: действительно ли я на правильном пути? я столько всего прочла, а много ли поняла? чем для меня стали полученные знания? куда они меня ведут?
К этому времени вопрос "веры в Б-га" не стоял уже на первом месте - если не Б-г сотворил мир и управляет им, то КТО?! Если тысячи лет мои предки чтили Тору, как Откровение Всевышнего, то неужели я умнее всех их, чтобы сомневаться в этом?!
Не помню в какой день эта мысль пришла и уже не оставила меня: Шая прав - я просто "сторонний наблюдатель", я не могу проникнуть в глубины понимания текста Торы потому, что я "не внутри". На дороге, по которой я хочу идти и дальше, невозможно стоять - если ты не идешь вверх, ты скатываешься вниз... 
Не последнюю роль в принятии решения сыграла мудрость ПИРКЕЙ АВОТ (Поучения отцов), глава 4, мишна 5: рабби Ишмаэль, говорил: «изучающему для того, чтобы обучать, дают возможность как учиться, так и обучать; учащему для того, чтобы исполнять, дают возможность изучать, обучать, соблюдать и исполнять».
Сестра, помнишь я искала ответ на вопрос "За что?"? Я, таки, его не нашла - с точки зрения человеческих качеств мы, евреи, в среднем ничем особенным не отличаемся от всех народов... И только приверженность Торе делает нас другими. Всё встало на свои места в моем понимании причин антисемитизма только тогда, когда появился вопрос: "Для чего?".  Ответ на ЭТОТ вопрос лежит на поверхности: чтобы не исчезли, не растворились в истории, как все древние народы, наши ровесники... Отсюда путь к принятию на себя заповедей Торы был недолог.
Шаг за шагом я наращивала количество заповедей Торы, которые начала соблюдать, по принципу "от простого к сложному" - это было нелегко... Первыми мной были приняты законы кошерного питания - года два ужасно хотелось сырокопченой колбасы! Правда, смешно? Постепенно добавлялись законы шабата - переход от зажигания свечей и вечерней трапезы к отказу от всех "запрещенных работ" занял около двух лет. Дальше - больше...
Помню, комичная ситуация была на одном из семинаров ИИИ. Впервые после многолетнего перерыва я купила юбку - только для шабатов! Одев её, чувствовала себя несколько неловко и поэтому поинтересовалась у подруги: "Глянь, как я - ничего?" Она удивленно взглянула на меня и так громко расхохоталась, что все присутствующие обернулись, а я принялась осматривать себя, с ужасом думая, что одела что-то не так. Подруга сквозь слезы смеха ответила на вопросы окружающих о причине ее реакции, указывая на мою юбку: "И это та, которая клялась еще год-два назад, что "в жизни юбку не наденет"!!!" Спустя год-полтора я раздала все брюки и джинсы и с тех пор ношу только юбки и платья.
Так оно и продолжается по сей день - чем больше я изучаю Иудаизм, тем больше принимаю на себя "Иго Небес", а последние годы уже вместе с мужем.

Вернувшись к началу этого поста "Благодаря указанию мудрецов Великого собрания "... выводите в люди как можно больше учеников ..." мне выпало СЧАСТЬЕ..." получить моё НАСЛЕДИЕ "из рук" прекрасных Учителей, и самой в меру сил и возможностей обучать евреев Торе!


У этой истории есть НАЧАЛО, но очень надеюсь - не будет КОНЦА!

Офра, продолжающая свой ПУТЬ.


5 комментариев:

  1. Потрясающая история, дающая надежду многим пойти тем же путём и объясняющая, почему надо стремиться соблюдать, а не только изучать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, уважаемый/ая, за похвалу! Жаль, я не знаю кого благодарю...
      Этой "трилогией" я искренне хотела показать, что как бы ни был витиеват ПУТЬ, все же СТОИТ его начать, и сделать это не поздно в любом возрасте!

      Удалить
    2. Не писала комментарии под твоими историями, Сестра, - мне необходимо было прочитать все от начала до конца. Теперь перечитаю и все обдумаю. как созрею - выскажусь и спрошу, пока не знаю о чем...

      Удалить
    3. Прав анонимный комментатор - только на примере, рассказанном человеком, лично прошедшим этот путь, можно учиться. И правда втом, что " снаружи" не понять и даже не рассмотреть суть. Сколько ни читай, сколько не размышляет - ты "вне" темы, значит и вы сказываться не можешь.

      Удалить
  2. Светлана - Леора Надельсон20 июля 2014 г. в 16:19

    И меня впечатлила эта история . Замечательная статья не столько об Офре, сколько о влиянии Учителей на личность и судьбу. Каждый из нас может поискать изменения в своей жизни - они не могут не быть. Моими учителями считаю многих достойных людей. Они - Добрые АНГЕЛЫ, посланные мне Всевышним.
    И теперь у меня в семье: кашрут на 100% соблюдаем (сын, рав Хаим Каплан с семьей - ортодоксы, когда гостят - все едят, что готовлю, что есть дома), по одежде - тоже -соблюдаем. Шабат - очень стараемся. Участвую в работе семинара рава Эли Тальберга и семинара "Мудрецы Торы" от Дома ученых г.Хайфа (сами готовим доклады по недельным главам Торы, обсуждаем и т.п.), провожу занятия группы подруг "Тхия - Возрождение" по еврейской философии.
    Мой путь, продвижение к родным "еврейским корням" - продолжается...

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога