Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

суббота, 6 сентября 2014 г.

Элуль: время повиниться, понять и простить

На исходе месяца Элуль начнем разговор о провинности и прощении.
Аффирмации на 4.09.2014 от Тамарчик Ройзен:
Я полностью примиряюсь с прошлым, настоящим и будущим.
Прощение приносит мне легкость и свободу.
Я исцеляюсь, отпуская обиды.
Я прощаю себя и избавляюсь от чувства вины.
Прощение помогает мне лучше понять себя и ближних.
Сестра, я не могу выполнить твое задание: рассказать о том, чего бы я не простила никогда. Возможно, я бесхребетная, бесхарактерная, беспринципная, безвольная..., но я всех прощаю. Не всегда я потом веду себя естественно с тем человеком, который меня обидел, но держать на него зло - не могу. Для меня гораздо труднее простить СЕБЯ и забыть свои собственные проступки, перестать себя стыдить и третировать за оплошности или глупости.

С годами, набираясь народной мудрости от религиозных людей, я приняла их принцип: надо стать для себя и окружающих АДВОКАТОМ, а не прокурором. То есть действовать по принципу - "понять - простить". Это согласуется с одним из постулатов иудаизма: не суди человека, не побывав на его месте.
Да и что тут сложного, прощать? Гораздо труднее признаться самому себе в неправильном поступке и повиниться перед другим человеком.

Однако, в моей жизни есть ситуация, которую я до сих пор не могу понять. Расскажу тебе вкратце (если получится сдержать эмоции), надеясь на подсказку.

Подружиться с кем-нибудь во взрослом возрасте мне представляется проблематичным. Нет, иметь симпатии к окружающим - это пожалуйста. Но по настоящему понимать человека и проникнуться к нему доверием,  совпадать во мнениях и придерживаться тех же принципов в жизни, одинаково смотреть на проблемы и приятно проводить вместе досуг - такое может быть только в детстве или юности. До своих пенсионных лет я сохранила такие отношения с некоторыми женщинам, с которыми я училась в школе, институте или работала сразу по его окончании. Тем более было мне приятно встретить в тяжелый период акклиматизации в новой стране женщину несколькими годами старше себя, с которой мы очень подружились. Должна сказать, что мы так и остались с ней "на ВЫ", тщательно соблюдали дистанцию и не переходили границы, спасаясь от "панибратства". И это естественно, на мой взгляд.

По семейным обстоятельствам я уехала через год из этого города в центре страны, но мы перезванивались, встречались, приезжая друг к другу в выходные, дарили подарки на дни рождения, ходили вместе на концерты и ездили на Мертвое море.
Я прекрасно помню мой последний визит, мой самодельный подарок на новоселье, нашу прогулку и совместный обед. Расстались мы, как мне показалось, в хорошем настроении. Замотавшись с очередным своим переездом, я не сразу обратила внимание, что от Л. нет звонков, а дни рождения наши уже приближаются (так нечаянно совпало, что эти дни друг за другом). Несколько попыток набрать номер - нет ответов. На пятый раз звонок был принят, я слышала звуки шагов, но ответа на приветствие не получила. Услышав на другой день предложение автоответчика оставить сообщение, я в шутливой форме извинилась за неизвестную мне вину и смиренно просила прощения, если чем-то обидела, явно невольно. Ответа нет.
Тут у меня портится телефон, в новом - все телефоны, написанные по-русски, пропадают.  Через одну знакомую узнаю телефон сестры моей подруги, звоню ей и уже в реальном времени прошу передать мои извинения, если есть за что, и позвонить мне. Ответа нет.
Я смирилась. Прошло много лет. В ноябре прошлого года на Ерусалимском Лимуде мне повстречалась дочка подруги (так я до сих пор считаю), мы друг другу очень обрадовались, обменялись новостями и я написала номер моего телефона с просьбой передать маме. Звонка так и нет.

Так до сих пор я и не знаю размер своей вины... До сих пор спрашиваю себя - что же такое я могла сделать? сказать? До сих пор я обвиняю себя сама не знаю в чем. Хочу простить себя, но за что? Как забыть, ведь чем-то же обидела хорошего человека.

Вот такая грустная история. Что посоветуешь?


МааЯна, недостойная дружбы (?)

1 комментарий:

  1. С удовольствием прочитала исповедь без вины виноватого человека. Думаю, что наша привычка муссировать ситуации и прокручивать старый ролик - пережитки соцпрошлого, вспомните "...ты виноват уж тем, что хочется мне кушать." Так вот - есть альтернатива - Я всегда открою тебе дверь, дам стакан воды, протяну руку помощи, но грудным молоком я кормлю только своего грудного ребенка. Жестоко?! Возможно! а носить в себе вечную обиду без объясненной причины - это нормально?! Короче, выдави из себя раба и живи, как господин. Проверено, только так можно жить дальше, иначе - бездна...

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога