Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Шабат. Опыт приобщения

Сестра, твоя ПРИТЧА навеяла воспоминания о моем первом в жизни ШАБАТЕ! Я уже писала о своем ПУТИ в еврейство, не буду повторяться, но поделюсь одним эпизодом.

Дочь приехала на летние каникулы после двух лет обучения в иерусалимской религиозной школе с твердым намерением приблизить семью к еврейству, для чего привезла литературу, подсвечники и таймер (шаон шабат). К этому моменту я уже увлеклась изучением текста Торы, но все еще была далека от соблюдения заповедей. Редкие свободные от работы вечера мы конечно общались с дочерью и с чего бы не начался разговор, он всегда как-то незаметно переходил на обсуждение Торы и отдельных заповедей.
Больше всего дочь пропагандировала ШАБАТ и таки однажды ей удалось уговорить меня "попробовать" провести сутки в соответствии с еврейским законом. Я догадывалась, что просто не будет, но очень плохо представляла себе на ЧТО согласилась.
Вся подготовка прошла под строгим контролем дочери: приготовили много еды, купили свечи и виноградный сок, привели в порядок дом и принарядились. Вечер пятницы прошел интересно: дочь молилась Кабалат шабат, мы с сыном присоединились к пению знакомых гимнов "Леха доди" и "Шалом алейхем". Вкусный ужин и приятная беседа дополнили позитивные впечатления. Дочь была на высоте: не только контролировала весь процесс - что можно, а чего нельзя, но и объясняла, как могла.
Но наступила суббота, летний длинный день казался бесконечным! Я не находила себе места от безделья - все привычные занятия оказались запрещенными, а ведь дел дома всегда множество и рабочая неделя не оставляет на них сил и времени. Некоторое облегчение принесла двухчасовая прогулка после дневной трапезы, но до конца шабата оставалось еще 6-7 часов! Мы устали от разговоров, возникшая нервозность мешала мне сосредоточиться на чтении... В общем, еврейский праздник оказался пыткой и выдержала я ее исключительно из-за данного дочери обещания.
Лишь три года спустя я осознанно вернулась к заповеди шабата, но "цыплячьими" шагами: первое время после зажигания свечей бежала работать дальше... И только после полного принятия на себя законов шабата я почувствовала его вкус: какое же это СЧАСТЬЕ быть вынужденной остановиться, прекратить "бег по кругу", радикально сменить сферу занятости, посвятить день общению с любимыми людьми, с чистой совестью поваляться с книгой в руках, не обращая внимания на растущую стопку посуды в раковине! Очень скоро я заметила, что всю неделю готовлюсь к шабату, припасая вкусности, планируя меню, приглашая подруг на субботнюю совместную учебу Торы - к хорошему привыкаешь быстро. 



Офра, наслаждающаяся заповедью ШАБАТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога