Картинки "Блог-Диалог"а УВЕЛИЧИВАЮТСЯ по клику Мышки.

воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Элуль. "Царь в поле"

"Нельзя простить обиды, но
И жить обидами не стоит
Меня в обиде беспокоит
Рациональное зерно ..."

Сестра, ты начала очень важную тему - "повиниться, понять и простить".
Я рада, что мы с тобой и в этом вопросе очень похожи! Полтора года назад меня спросили: "Есть ли что-то, что ты не смогла бы простить?" и я ответила: "Нету". Еще месяц назад, а возможно и меньше, я бы ответила иначе: "Злонамеренное предательство", не "случайное" или "по дурости", а именно "злонамеренное" - спланированное, просчитанное, хладнокровно исполненное. Увы, это не теория, а очень свежая "практика" в моей жизни...
Но вот странность! Совсем недавно я поняла, что и ТАКОЕ смогу простить со временем, потому что вспомнились вдруг добрые поступки обидчиков, тронувшие когда-то мою душу и позволившие поверить во взаимность наших отношений. И понятно почему это вспомнилось именно сейчас - ЭЛУЛЬ!


Месяц еврейского года элуль имеет еще и смысловое название: "Царь в поле". На первый взгляд странно и непонятно, не правда ли? Притча всё проясняет: когда царь находится во дворце, просителю из "простонародья" весьма сложно получить личную аудиенцию для подачи просьбы о помиловании, ведь сначала приходится пройти все препоны: чиновничий аппарат, охрану, придворных и т.д. Но стоит царю покинуть свои покои и выйти "в поле", как он становится гораздо доступнее просителю - можно хотя бы докричаться, обратить на себя внимание. По мнению мудрецов, Всевышний по милости Своей весь элуль находится "в поле", т.е. наиболее чуток к мольбам о прощении в канун Суда - Рош hа-Шана. И поэтому именно сейчас самое подходящее время просить прощения.
Однако, прежде чем просить Творца простить нас, необходимо обратиться к людям, вольно или невольно обиженных нами, - это мы выучиваем из вопроса о 4-х ступенях ТШУВЫ (возвращения к Б-гу). И очень важно помнить еще один урок мудрецов: Всевышний прощает нас по принципу "мера за меру" - как мы прощаем друг друга, так Он прощает нас!
И здесь мы подошли к твоему вопросу, Сестра: как научиться прощать себя?
Давай разберем, как понимать основополагающий принцип Торы: "Люби ближнего, как самого себя". Т.е. сначала научись "любить" самого себя: быть чутким, заботиться о здоровье не только тела, но и души, а значит прощать себя. КАК?! Так, как учит Хасидизм: если ты упал в грязь, нет смысла сидеть в ней, переживая случившееся; следует, осознав ситуацию, поскорее встать, отряхнуться и идти дальше! 
ПРОЩАТЬ - это не только забота о душевном покое, но еще и ОБЯЗАННОСТЬ.
И конечно же, наши мудрецы разработали механизм "повинился - простил": виновный просит о прощении до трех раз (если одного оказалось недостаточно), и если обиженный упорствует, то вина  за проступок переходит с обидчика на не желающего простить! Правда, с одним условием: просьбы были искренними, а не механической рассылкой "на всякий случай". 
А после всего выше изложенного, я предложу тебе, Сестра, нечто парадоксальное: ПРОСТИ свою подругу Л! Я думаю, ты тщательно проанализировала ваши отношения, свои поступки, слова и мысли по отношению к ней и не вспомнила ничего негативного - потому и мучаешься непониманием ее поведения, которое наносит ущерб твоему здоровью. ПРОСТИ ЕЕ ЗА ЭТО и позволь ей самой разобраться в своих чувствах. И "иди дальше"!

Офра, идущая от теории к практике

3 комментария:

  1. Хорошо, когда есть с кем обсудить проблему. Эту историю я рассказала первый раз, а до вчерашнего дня держала её внутри себя. Думаю, это и есть прощение, как ты подсказала мне, Сестра, - объявить, что я не держу и никогда не держала обиду на свою подругу. Она ведь этого не знала, потому что у нас не было возможности поговорить. Не знаю случится ли так, что мой душевный конфликт будет иметь продолжение, но я о нем перестану думать, как о своем грехе. И хоть я просила прощение три раза, и мои слова были искренними, идущими от самого сердца, я не хочу переносить на другого человека вину за "непрощение" обидчика. "Позволяю ей самой разобраться в своих чувствах" - отличный совет ты дала мне. Благодарю. На самом деле, я уже давно "иду дальше"!
    Посмеялась над собой, прочитав сравнение самобичевателя с человеком, упавшим в лужу. Вот именно: вставай быстрее и умывайся, смывай с себя грязь вины, забывай совершенные глупости, но помни сделанные выводы.
    А ещё, мне очень понравилась притча и принцип "царь в поле". Надо об этом хорошо подумать. Как мудро устроен наш мир - всему есть свое место и время!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные размышления и мудрые, прочувствованные советы сестры, которая всегда делится и своими переживаниями и пройденными тернистыми тропками. Всё, как в жизни - не всегда оступаешься там, где соломку постелил. Спасибо за мудрое хасидское высказывание: "если ты упал в грязь, нет смысла сидеть в ней, переживая случившееся; следует, осознав ситуацию, поскорее встать, отряхнуться и идти дальше!" Таки, да!

    ОтветитьУдалить
  3. Тамара, спасибо за отклик и теплые слова! В меру сил и знаний пытаюсь помочь тем, кто готов постигать мир и себя в нем сквозь Иудаизм.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

Новые статьи за неделю

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога